терминала

Новый терминал бывшего аэропорта Чан Кайши накроют жесткой, но функциональной крышей

Бюро Ричарда Роджерса выиграло конкурс на проект нового терминала главного аэропорта Тайваня.

Аэропорт, ранее носивший имя Чан Кайши, теперь называется по расположенному рядом городу – Таоюаньский. Он находится близ тайваньской столицы – Тайбэя – и служит главными воздушными воротами острова, а также является 11-м по пассажиропотоку в мире. В 2020-м, когда завершится строительство комплекса нового терминала, аэропорт сможет обслуживать 45 млн пассажиров в год.
Проект с бюджетом в 74,6 млрд тайваньских долларов (2,3 млрд долларов США) и общей площадью 640 тыс. кв. м включает в себя собственно здание терминала №3 («мега-терминал»), соединяющий существующие терминалы №№1 и 2, новые выходы на посадку, залы, т.н. многофункциональный корпус. Также будет сооружена инфраструктура из технических дорог, стоянок для самолетов, рулежных дорожек, автоматической пассажирской транспортной системы (automatic people mover) и подъездных путей.

Победивший проект Rogers Stirk Harbour + Partners (в его команду также входят CECI Engineering Consultants, Ove Arup and Partners, Hong Kong Limited, Fei & Cheng Associates) понравился жюри сочетанием эффективной циркуляции с новаторским дизайном. Сами архитекторы RSHP описывают свой проект как соединяющий рассчитанную на вырост планировку 5-го терминала лондонского Хитроу и человеческий масштаб 4-го терминала мадридского Барахаса – своих более ранних работ.

Крыша терминала будет жесткой, но с  «мягкой» прокладкой

«Жесткая» оболочка тайваньского терминала сочетается с «мягкой» подкладкой, складки которой разделяют функциональные зоны и помогают ориентироваться в огромных пространствах. Вместе с тем, эффективность планировки и системы указателей позволит снизить время, затрачиваемое на пересадку, до 40 минут, что станет региональным рекордом.

Какой кровельный материал обеспечит «жесткую» оболочку аэропорту со стороны крыши – не сообщается. Это должно быть что-то относительно легкое и несложное в работе. Такая кровля как как керамопласт.

Из нашего кровельного материала можно сделать по-настоящему легкую крышу. Прочность и легкость – это то, что отличает керамопласт. Наш кровельный материал намного легче традиционной керамической черепицы и в 2 раза легче асбестоцементного шифера. При этом он обладает уникальной механической прочностью. Прочность на разрыв кровельного листа керамопласта составляет до 150 кг на квадратный сантиметр.

Керамопласт – это прочный и упругий кровельный материал. За счет упругости из него можно создавать арки радиусом до 4 м. Но это без нагрева. А если его разогреть строительным феном или газовой горелкой, ему можно придать любую форму. А когда он остынет, кровельный лист сохранит приданную ему форму.

Вы хотите крышу необычной формы, но с несложной работой?

Купите керамопласт!