крыша волнистой формы

Синяя волнистая крыша вокзала Саузерн Кросс в Мельбурне получили сразу две архитектурные премии

Крыша волнистой формы обновленного железнодорожного вокзала стала новой достопримечательностью Мельбурна

Британский архитектор Николас Гримшо получил сразу две престижных премии Королевского института британских архитекторов (RIBA) за проект вокзала Саузерн Кросс в Мельбурне. 78-летний Гримшо относится к когорте архитекторов «старой школы», которую не часто жалуют премиями.

Поэтому, полученные ими премия RIBA International Awards и Премия Любеткина более, чем красноречивое признание его заслуг перед современной архитектурой.

Его проект вокзала Саузерн Кросс в Мельбурне назвали «свежим взглядом на архитектурные решения городских вокзалов в условиях плотной городской застройки». А также «захватывающим проектом, который вдохнет новую жизнь в город и станет новой достопримечательностью».

Самая примечательная часть проекта – обширная синяя крыша волнистой формы. Но это не стандартные волны. Сам Николас Гримшо назвал свою крышу «дюнообразной». Он считает, что аналогию для изгибов кровельных листов над вокзалом надо искать не в морских волнах, а пустынях, где изгибы формирует не ветер и вода, а ветер и песок.

Примечательность проекта в том, что единая крыша волнистой формы накрывает не только собственно сам вокзал (как помещение, где люди ожидают прибытие поездов), но и примыкающие к нему железнодорожные пути с перронами. Это гигантская крыша покрывает целый квартал. В тех местах, где есть стены – это большие панорамные окна, которые не мешают видеть, что происходит снаружи и внутри.

По словам автора проекта, это «упрощает жизнь пассажирам, улучшает рабочую атмосферу для сотрудников, обработку багажа и оказание других услуг ожидания».

Крыша волнистой формы изгибается ради прохлады

Необычную дюноподобную форму крыши Гримшо объясняет «потребностями в охлаждении окружающей среды посредством естественной вентиляции». По его расчетам, необычные изгибы, это то, чем крыша волнистой формы по-особому перенаправляет потоки воздуха внутри вокзала для охлаждения помещения.

Но вам не придется изгаляться с формой крыши ради прохлады, если покроете ее керамопластом.

Потому что наш кровельный материал – отличный термоизолятор. Он поможет сберечь прохладу – в жару, и тепло – в мороз

Благодаря особой устойчивости к перепадам температуры керамопласт может эксплуатироваться в разных климатических зонах: от -60 до +80°С.

Керамопласт отлично защищает от не комфортной температуры за пределами дома. Он не требует такой серьезной термоизоляции, как другие кровельные материалы.

Это значит, что вы сэкономите деньги 3 раза: на покупке изоляции, летом – на электроэнергии: меньше будете включать кондиционер, зимой – на обогреве: меньше будете жечь газ или электричество.

Но если вам все-таки нужна крыша волнистой формы, керамопласт – именно то, что нужно. Из него «на холодную» можно сгибать кровельные арки радиусом до 4 м. А если его нагреть – то можно согнуть еще больше. И когда кровельный лист остынет, все изгибы сохраняться.

Вам нужна кровля, которая сохранит в доме прохладу летом и тепло зимой? А если надо, то и наделать из нее волн для крыши?

Купите керамопласт!

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КЕРАМОПЛАСТУ:

Зимняя акция! Вы можете купить кровельный материал керамопласт по очень выгодной цене!