шайбовидная крыша

Фуникулер в Больцано – это две одинаковые крыши и разный подход к окружающему контексту

Два павильона, которые накрывает одинаковая шайбовидная крыша, и 1 минут 11 секунд между ними – это новый фуникулер в Больцано

Хьетиль Торсен [Kjetil Trædal Thorsen] и Крейг Дайкерс [Craig Dykers] из архитектурного бюро Snøhetta («Снёхетта») выиграли конкурс на проект новой канатной дороги в городке Больцано (Италия). Это крупнейший город Южного Тироля всегда славился среди туристов потрясающими горными видами, которые открывались с фуникулера. Он соединял город и гору Вирголо. Но в 1976 году старый фуникулер перестал работать. Он исчерпал все сроки эксплуатации. Восстановить его работу решили только через 40 лет. Проект  заказала компания SIGNA Group. Она же будет эксплуатировать этот фуникулер.

После ввода в эксплуатацию канатная дорога фуникулера, длинной 450 м сможет доставить своих пассажиров на гору всего за 1 минуту и 11 секунд. Но все это механика и инженерные технологии. Архитектура начинается на точках входа и выхода, которые соединяет фуникулер. На обеих его концах построят павильоны, которые накроет шайбовидная крыша: круглые кровли с круглым отверстием посредине. Они полностью повторяют форму павильонов.

Шайбовидная крыша визуально объединит обе точки входа на фуникулер

Несмотря на похожую форму они будут по разному взаимодействовать с окружающей средой. Шайбовидная крыша в центре Больцано возвысится среди зелени, которая закроет стены павильона со всех сторон. Верхняя площадка фуникулера наоборот станет своеобразным форпостом городской среды среди зелены. Ее индустриализированный силуэт поддержит каменная рампа. Здесь оборудуют ресторан, кафе, панорамный бассейн и аудитории для переговоров. Сверху она будет выглядеть как воланчик с оперением, центром которого станет шайбовидная крыша.

Каким кровельным материалом ее накроют – не сообщается. Но для нее отлично подошел бы керамопласт.

Этот кровельный материал буквально создан для сложных крыш. Он очень прочный и при этом – упругий. Его можно гнуть в кровельные арки радиусом до 4 м. Это в холодном виде. А если кровельный лист керамопласта нагреть, то ему можно придать любую форму. Когда он остынет эта форма сохраниться. Какая другая кровля на это способна?

И при этом керамопласт не требует особых навыков от кровельщиков. Он легко обрабатывается самыми простыми инструментами: сверлится, пилится и режется.

У вас сложная крыша?

Купите керамопласт, и сможете сделать просто крышу любой сложности!