двухслойная кровля

Аэропорт Шэньчжэнь Бао с крышей из стекла и металла похож на большего ската-манту

Двухслойная кровля аэропорта Шэньчжэнь Бао в Гуандуне перетекает в фасад. И наоборот

28 ноября 2013 года в Шэньчжэне (это в провинции Гуандун в Китае) открылся главный  терминал суперсовременного аэропорта Шэньчжэнь Бао. Он сделан по проекту Максимилиана Фукаса, итальянского архитектора, выходца из Литвы, и его жены Дорианы Фуксас. Возглавляемая ими студия Fuksas и сейчас продолжает работу над проектом по расширению аэропорта.

Проект по расширению аэропорта предполагает строительство в 2025 году еще одного терминала-спутника с железнодорожными станциями.

К 2035 году запланировано еще одно расширение этого терминала-спутника с учетом перспектив развития авиатранспорта. Каким будет это расширения, Фукасы еще сами не знают. По их словам, это зависит от перспективных изменений в авиаперевозках, «которые сегодня еще сложно спрогнозировать.

Аэропорт Шэньчжэня – ответ близкому Гонконгу

Шэньчжэнь – один из самых быстрорастущих мегаполисов мира: он был основан в конце 1970-х как ответ Китая расположенному очень близко от него Гонконгу. Шэньчжэнь давно нуждался в серьезном аэропорте. И, наконец, его получил за очень серьезные деньги – строительство аэропорта обошлось в 734 млн. евро.

Крестообразный по форме терминал Шэньчжэнь Бао за внешнее сходство сравнивают то с приземлившимся самолетом, то с морским скатом-мантой с длинным хвостом.

Главное его помещение – зал ожидания. Он расположен в центре – в месте пересечения «крыльев» и «фюзеляжа» терминала.

Площадь нового терминала – 500 тыс. кв. м. Длина – 1,5 км.

Пролет между перекрытиями – 80 м.

Здание терминала оборудовано 63-ю выходами на посадку с телетрапами. Еще 15 выходов с обычными трапами. С вводом в строй нового терминала пропускная способность аэропорта Шэньчжэнь Бао увеличилась на 58% – до 45 млн. пассажиров в год.

Двухслойная кровля из металла и стекла создает эффект легкости конструкции

Здание терминала сделано в модном среди современных архитекторов стиле, когда между крышей и фасадом нет четкой границы. Крыша как бы перетекает в фасад, и наоборот. И крыша, и фасад сделаны с двухслойной облицовкой из металла и стекла. Они покрыты тысячами 6-угольных «сот».

Причем мотив сот используется на всех уровнях – от объемов торговых точек до узора стен и подвесных потолков. «Соты» прозрачной крыши и фасада наполняют залы всех 3-х этажей (прибытие, вылет, сервисная зона) терминала естественным светом. Двуслойная кровля пропускает свет, который усиливает отражение глянцевого пола. Благодаря этому интерьеры, фасад и крыша кажутся невесомыми.

Еще один способ добиться  визуальной легкости крыши – покрыть его керамопластом. И не только визуальной.

Из нашего кровельного материала можно сделать по настоящему легкую крышу. Даже если это будет двухслойная кровля.

Прочность и легкость – это то, что отличает керамопласт. Наш кровельный материал намного легче традиционной керамической черепицы и в 2 раза легче асбестоцементного шифера. При этом он обладает уникальной механической прочностью. Прочность на разрыв кровельного листа керамопласта составляет до 150 кг на квадратный сантиметр.

Керамопласт – это прочный и упругий кровельный материал. За счет упругости из него можно создавать арки радиусом до 4 м. Но это без нагрева. А если его разогреть строительным феном или газовой горелкой, ему можно придать любую форму. А когда он остынет, кровельный лист сохранит приданную ему форму.

Вы хотите крышу необычной формы?

Купите керамопласт!