дронопорт

В «Foster and partners» разработали дронопорт для инфраструктурного скачка Африки

Дронопорт в своем типичном «африканском» исполнении представляет собой куполообразную крышу на 4-х опорах

Британская архитектурная фирма «Foster and partners» разработала типовой проект дронопорта. Его заказало Федеральное политехническое училище в Лозанне (Швейцария), которое работает над программой по массовому продвижению в Африке высоких технологий.

Дронопорт – это аэропорт для беспилотных грузовых самолетов. В обосновании  проекта сказано, что уже к 2050 году население Африки удвоится, достигнув 2,2 млрд. чел. Но Африка практически лишена лишен качественной транспортной инфраструктуры. При этом рельеф материка серьезно усложняет передвижения и перевозку грузов. Даже таких жизненно необходимых как лекарства от инфекционных болезней и донорская кровь. Энтузиасты из Лозанны предложили решить хотя бы эту проблему с помощью дронов.

Беспилотники смогут доставлять донорскую кровь, лекарства и другие экстренно необходимые ресурсы на расстояние до 100 км от базы при низкой себестоимости перевозок.

Для этого на материке нужно создать сеть дронопортов – баз для беспилотников, где они смогут заправляться (или заряжаться, если будут работать на электродвигателях), загружаться и разгружаться.

Дронопорт не только для дронов

Авторы проекта верят, что со временем каждый дронопорт разовьется в многофункциональные общественный центр.

Кроме баз обслуживания дронов, в дронопорте могут появится поликлиники, отделения почты и курьерской службы, мастерские цифрового производства, центры Интернет-торговли с доставкой товаров на беспилотниках.

Так Африка совершит инфраструктурный скачок, который необходим для ее развития.

Пилотный проект реализуют в Руанде. Эту страну выбрали для обкатки проекта за ее центральное расположение. В случае успеха из Руанды сеть дронопортов расширится на соседние страны – Конго, Уганду, Танзанию.  Первые 3 дронопорта должны построить к 2020 г. Их местоположение выбрано так, что позволит охватить зоной полета дронов 44% территории Руанды. Полностью проект предполагает строительство 40 дронопортов по всей стране.

Для доставки гуманитарных и медицинских грузов предполагается использоваться беспилотники Red Line. Размах их крыльев 3 м. Они способны нести 10 кг груза. Позже предполагается запустить коммерческие беспилотники Blue Line для доставки товаров Интернет-торговли. Эти дроны посерьезнее – размах крыльев 6 м, грузоподъемность 100 кг.

Разработку типового проекта таких дронопортов поручили фирме «Foster and partners». Ее основатель и руководитель Норман Фостер в 2013 году по заказу Европейского космического агентства разработал проект лунной базы. Поэтому именно ему доверили новый проект, поскольку как и на Луне в Африке придется использовать минимум материалов. Главный принцип проекта – ресурсоэффективность.

Проект Фостера предполагает, что для строительства дронопортов на место будут доставляться опалубка и устройства для изготовления кирпичей. Глину для кирпичей и камни для фундамента будут добывать на месте. Строить дронопорт тоже придется местным жителям, которым придется на ходу овладеть новыми навыками.

Сводчатые кирпичные постройки будут занимать минимум площади. По сути дела это будут куполообразные крыши, поставленные на опоры. Дронопорт строится без стен. Зато при необходимости из отдельных ячеек-модулей можно будет составлять большие по размеру сооружения.

Кровля, из которой можно сделать и дронопорт, и накрыть обычный дом

Самая слабое звено в это проекте – необходимость строительства дронопортов силами местных жителей. В такой ситуации желательно использовать такой материал, с которым несложно работать.

С таким как керамопласт.

Наше кровельное покрытие очень просто монтировать. Керамопласт легко пилится, сверлится и режется. При желании с ним может справиться любой, кто хоть раз в жизни держал в руках молоток или пилу. Даже низкоквалифицированный рабочий в саваннах и бушах Руанды.

Керамопласт очень удобен в транспортировке, погрузке и разгрузке. Стандартная деревянная паллета «принимает» 100-140 кровельных листов. Так упакованный керамопласт может перебрасываться на самые большие расстояния всеми видами транспорта.

Паллетам с керамопластом не нужны особые условия для хранения – при необходимости их можно держать прямо под открытым небом.

Керамопласт – очень прочный кровельный материал. Он не только выдержит доставку по самому ухабистому бездорожью без боя, но и самые экстремальные удары стихии.

Кроме того, вообще не подвержен коррозии и обладает отличной теплоизоляцией. Что очень важно в условиях Африки.

Хотите купить кровельный материал, который подойдет как для крыши обычного дома, так и для строительства дронопорта?

Купите керамопласт!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TOP.zp.ua TOP  StroimDom.com.ua