плоская кровля

Плоская крыша над шедевром модернизма на острове Нанс-Айленд объединила ее прошлое и будущее

Плоская кровля бывшей автозаправочной станцией Imperial Oil в Монреале стала самой узнаваемой частью реконструированного досугового центра  

Что делать с архитектурным шедевром, если это всего лишь автозаправка, и она давно не работает? Поручить ее реконструкцию во что-то востребованное другим талантливым архитектором! Так власти Монреаля  и поступили с бывшей автозаправочной станцией Imperial Oil на острове Нанс-Айленд, который входит состав муниципалитета столицы Канады.

Свое бурное развитие остров получил в 1960-е годы, когда в 1962 году сюда построили мост Шамлен. Муниципалитет Монреаля заключил долгосрочный масштабный договор по развитию инфраструктуры острова с Metropolitan Structures. Эта корпорация в свое время приложила руку к реновации в Чикаго. Именно ей этот мегаполис во многом обязан своим нынешним обликом. В свою очередь босы Metropolitan Structures наняли известного архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, одного их мэтров канадского модернизма.

Ему заказали проекты 3-х жилых многоэтажек и автозаправочную станцию.

Автозаправку построили в 1969 году. Специалисты назвали ее «маленьким шедевром модернизма».

Основа здания автозаправки – стальной каркас, который сварили из стоек и балок.

Это невысокое здание из двух обособленных помещений, которых объединяет плоская кровля.

В одном помещении оборудовали ремонтную мастерскую, во втором обосновался магазинчик. Позже вместо магазинчика открыли автомойку. Но это не особо помогло – владелец все равно разорился и закрыл автозаправку. Так с 2008 года здание и стояло без дела.

Снести его не могли, поскольку оно относится к архитектурному наследию Монреаля, но и особого применения найти не могли в силу специфики его планировки. Пока в 2012 году его реконструкцию не заказали архитектурному бюро Les Architectes FABG.

Его главный архитектор Эрик Готье (Éric Gauthier) предложил ее переделать в досуговый центр для молодежи и пенсионеров. Под его руководством строители разобрали здание, почистили каркас от коррозии и покрасили, потом заново собрали здание.

Плоская кровля объединила молодость и старость

Одно помещение отдали под молодежный клуб – его покрасили в черный цвет. Помещение для пенсионеров покрасили белым. Стены сделали прозрачными – из прочного стекла. Так Готье наполнил здание светом и визуально расширил его пределы.

Как и прежде, объединяющим элементом осталась плоская кровля. Больше того, ее доминирующую роль в архитектурном силуэте акцентировали флуоресцентной подсветкой.

О том, каким кровельным материалом была покрыта автозаправка до реконструкции, и какой кровлей здание перекрыли после переделки – не сообщается. Вероятнее всего, что-то из мягкой кровли.

Поскольку один из немногих жестких кровельных материалов, которые подходят как для плоских, так и для скатных кровель – это керамопласт.

Причем в качестве плоской кровли можно было бы использовать и одну из наших последних заводских разработок – кровельные листы с профилем «черепица». Традиционную керамическую черепицу монтировать на плоских кровлях нельзя – вода будет затекать под кладку.

А вот керамопласт с профилем черепицы можно монтировать даже на плоские крыши.

Керамопласт можно монтировать на крышах с углом наклона от 5°.

Необходимое условие – шаг обрешетки под керамопластом должен быть не больше 250 мм. Чем меньше угол наклона кровли – тем больше должен быть нахлест по длине. Если угол наклона небольшой – нахлест нужно проклеивать герметиком или использовать уплотнитель.

Вам нужен кровельный материал, который можно использовать как на скатных так и на плоских крышах?

Купите керамопласт!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

TOP.zp.ua TOP  StroimDom.com.ua