павильон Элиассона и Торсена

Павильон Элиассона и Торсена в Лондоне с кровлей из фанеры

В Лондоне открылся летний павильон Галереи Серпентайн. Творение Олафура Элиассона и Кьетиля Торсена («Снохетта»), уже получившее прозвище «Скандинавский павильон» или павильон Элиассона и Торсена

Он единодушно признано критиками лучшим проектом из восьмилетней архитектурной программы галереи. Также это и самое высокое сооружение из всех: при высоте в 15 м оно несколько подавляет основное здание галереи.

Павильон Элиассона и Торсена выстроен из листов фанеры, укрепленных на стальной несущей конструкции. Насыщенный коричневый цвет постройки – результат обработки ее стен водоотталкивающим составом. Ее форма – слегка наклоненный конус, который опоясывает открытый пандус, успевающий сделать полный оборот, прежде чем довести посетителя до вершины сооружения.

Там ему предлагается все же войти в павильон, и с маленького балкона посмотреть вниз, на просторный зал, составляющий его внутреннее пространство. Это затемненное помещение освещает овальное окно в вершине конуса, но, так как вся постройка слегка «сбита с оси», этот окулюс не производит впечатления взгляда «свыше», как в постройке, на которую осознанно ориентировались архитекторы – Пантеоне в Риме.

Павильон Элиассона и Торсена напоминает детский аттракцион

Чтобы оценить павильон Элиассона и Торсена, необходимо обойти его со всех сторон, подняться и спуститься по пандусу, войти и выйти из зала. К этому и стремились авторы – заставить человека по-новому взглянуть на восприятие им пространства; это здание необходимо не только увидеть, но и пережить остальными четырьмя чувствами, а также осознать в движении. Внешне постройка напоминает детский волчок или аттракцион «спиральную горку», популярный в Великобритании. Но корни его образного языка, разумеется, значительно глубже – достаточно вспомнить минарет в Самарре.

Игру с органами восприятия, а, главное, с сознанием человека, продолжает программа мероприятий, которые будут проходить в павильоне до начала ноября. В этом году это не открытые дискуссии с участием художников, критиков, теоретиков искусства и архитектуры, но «серия публичных экспериментов» в сферах психологии и физиологии.

Но нетрудно догадаться, что главный «эксперимент» этой программы – это сам павильон Элиассона и Торсена.

Правда, не понятно, как долго сможет держать дождь крыша из фанеры, даже обработанной водоотталкивающим составом. Выбор материала понятен – из фанеры можно быстро и легко собрать требуемую конструкцию. Но тоже самое можно сделать из керамопласта. Только крыша из него будет гораздо надежней, чем из фанеры.

Во-первых, его очень просто монтировать. Керамопласт легко пилится, сверлится и режется. При желании с ним может справиться любой, кто хоть раз в жизни держал в руках молоток или пилу.

Во-вторых, нашему кровельному материалу можно придать любую самую сложную форму.

Керамопласт – это прочный и упругий кровельный материал. За счет упругости из него можно создавать кровельные арки радиусом до 4 м. Но это без нагрева. А если его разогреть строительным феном или газовой горелкой, ему можно придать любую форму. А когда он остынет, кровельный лист сохранит приданную ему форму.

Нужна кровля, которая быстро и легко монтируется?

Купите керамопласт!