В Китае на бывших чайных плантациях открыли музей из черепицы

В Гуанчжоу на склоне холма, где еще недавно растили чай, архитекторы Kengo Kuma & Associates построили «Folk Art Museum» (в переводе с английского – Музей народного искусства), в котором часть стен сделали из черепицы.

Комплекс нового музея разместили на территории кампуса Китайской Академии искусств (Сhina Academy of Arts). Именно академия заказала проект и строительство музея. Техническое задание для разработки концепции музея сформулировали так: «отразить в облике здания историю места, дать посетителям возможность прочувствовать рельеф террас, на которых в прошлом зеленели чайные плантации». Группа архитекторов  под руководством известного японского гуру архитектуры Кенго Кумы выполнила задачу.

По словам разработчиков, концепцию нового музея подсказал сам ландшафт. Они сразу решили, что это будет не единое моноздание, а многоступенчатый агломерат взаимопроникающих ромбовидных одноэтажных и двухэтажных корпусов.

Плитки черепицы пошли не только на кровлю, но и на ажурные стены

Эта концепция подсказала и решение по фасадам зданий – их основой должен был стать железобетонный каркас. Внутри музей выстроен как целостное пространство с бесконечной системой бетонных и деревянных пандусов и перегородок. С внешней части музейный комплекс выглядит как горная деревушка из домиков с черепичными крышами.

Чтобы усилить сходство, крыши для секций музеев сделали из старой черепицы, которую сняли с домов в соседних деревнях. Черепицу перебрали и восстановили. Из нее сделали не только кровлю, но и элементы фасадов музея. Для этого обновленную черепицу в шахматном порядке закрепили на двойной диагональной сетке. Ее сплели из нержавеющих тросов. На основе этой ажурной конструкции с вкраплениями черепицы смонтировали экраны стеклянных фасадов секций.

По словам архитекторов, эти экраны прикрывают интерьеры от прямых солнечных лучей и создают причудливую светотень внутри.

Это «занавеска» из металлических тросов и черепичной плитки – фирменная «фишка» архитектуры Кенго Кумы. Он уже использовал такие же элементы в других своих работах. Но впервые Кума применил их в решении здания Музея Даосизма в городе Ченду (Китай).

Кровля, которую Кенго Куме еще предстоит для себя открыть

Нам пока неизвестно, знаком ли Кума с керамопластом. Если еще нет, то гуру японской архитектуры еще предстоит открыть для себя наш кровельный материал, и уникальные возможности, которые он предоставляет для творческого архитектора в деле создания сложных нестандартных крыш.

У нас есть для него даже его любимая черепица – наш завод с весны 2016 года выпускает кровельные листы с профилем черепицы 4-х базовых цветов: черный, красный, коричневый, терракот (но при необходимости мы можем сделать кровлю и других цветов)

Но потребительские свойства керамопласта гораздо шире, чем у черепицы. Нашим кровельным листам не нужна такая мощная обрешетка, как для керамической черепицы. Его проще монтировать, наша кровля не бьется и не колется.

Керамопласт очень прочный кровельный материал. При этом он легкий, упругий и гибкий. Такое удивительное сочетание потребительских свойств – это настоящая находка, как для творческого зодчего, так и для тех, кто просто хочет купить хорошую, прочную и долговечную кровлю.

По материалам ARCHPLATFORMA

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code