профиль кровельного листа

Кенго Кум построил здание на реке Ду с крышей из стеклянных и алюминиевых пикселей

Японский архитектор построил в Безансоне здание с крышей, толерантной к предшественнику. Профиль кровельного листа как мерило толерантности кровельного материала

Именитого японского архитектора Кенго Кума называют мастером нестандартных решений. Но то, что он сделал на реке Ду во французском Безансоне, открыло новую грань его таланта. Среди архитекторов есть два основных способа вписать уже существующий градостроительный объект в концепт нового проекта. Как правило, такой объект относится к другой архитектурной эпохе.

Можно сымитировать стиль нового здания под архитектурный контекст, но уже в современном эстетическом прочтении. Так поступили архитекторы из бюро AAVP при строительстве здания культурного центра L’Atelier во французском Гурне-ан-Бре на месте снесенной швейной фабрики Damau.

А можно пойти в противоположном направлении и противопоставить новый объект существующему архитектурному контексту. Сыграть на его непохожести. Как это сделали Херцог [Jacques Herzog] и Пьер де Мерон [Pierre de Meuron] при реконструкции Базельского музея культуры.

Кенго Кум пошел другим путем. Путем «объятий» и «поглощения». При проектировании Центра искусств и культуры в Безансоне ему досталась территория бывшего порта на реки Ду со старым кирпичным складом, построенном в 1930-х годах. Архитектор, не мудрствуя лукаво, включил его в свой новый комплекс. Теперь в нем располагается Региональный фонд современного искусства (FRAC) Франш-Конте. Еще одно здание рядом он построил с нуля. Здесь разместилась консерватория, но в местном понимании этого слова: здесь также проходят занятия по драматическому искусству и балету.

Здание FRAC гораздо обширнее старого склада. Кунга решил эту проблему очень просто – достроил вокруг новые стены. И все это соединил одной большой крышей: и здание FRAC, и здание консерватории, и пространство между ними. Крытое общественное пространство между корпусами называется «Галерея искусств». Оно открыто со стороны реки и со стороны города – так обеспечен свободный доступ к реке.

Кроме крыши соседние здания объединены стилистически – их фасады облицованы панелями из лиственницы, стекла и стальных пластин, покрытых черным лаком.

Стилистику нового здания определили шахматные пиксели фасада и крыши  

Здания консерватории и FRAC обозначены рисунками фасадов – на стенах консерватории панели размещены вертикально, на здании FRAC – горизонтально.

По тому же шахматному принципу смонтирована и кровля. Она состоит из «пикселей»: чередования стеклянных и алюминиевые панелей, а также лотков для газонов.

Прозрачные части крыши сделаны из зеленого стекла. Как сказал Кума, «я хотел, чтобы в здание днем проникал зеленый свет. Нет ничего мягче и чище, чем солнечный свет, проникающий сквозь зеленую листву».

При этом «пиксельная» крыша не пытается поглотить черепичную крышу старого кирпичного склада – ее терракотовые плитки гордо поднимаются над новой крышей. И новая крыша не возражает – она как бы обнимает ее, толерантно признавая старшинство и право на существование.

Но если говорить о толерантности в кровельной эстетике, то один из самых толерантных кровельных материалов – керамопласт. Он отлично сочетается практически со всеми другими кровельными материалами.

Профиль кровельного листа как способ вписаться в любой архитектурный контекст

Профиль кровельного листа керамопласта «волна» и «волна с капиллярной канавкой» по внешнему виду не отличается от профилей других волнистых кровельных материалов: ондулина, битулина и прочих видов еврошифера, а также листов асбоцементного шифера.

А у керамопласта «черепица» – такой же профиль кровельного листа как и у традиционной керамической черепицы, металло-композитной черепицы и металлочерепицы.

Если есть необходимость, керамопласт может отлично сочетаться и с плоскими кровельными материалами: листовым металлом, наплавляемой битумной черепицей, фальцевой кровлей, рулонной кровлей и проч. – одно время завод по производству керамопласта выпускал плоские кровельные листы.

И при необходимости под заказчика может возобновить их выпуск.

Какой другой кровельный материал обладает такой универсальной толерантностью по отношению к другой кровле? Профиль кровельного листа керамопласта позволяет ему вписаться в любой архитектурный стиль.

Хотите купить самое толерантное кровельное покрытие?

Купите керамопласт!