архитектора

Черепица на тросах именитого японского архитектора стала «лицом» китайского музея

Керамическая черепица по задумке архитектора в очередной раз стала элементом стен, а не кровли.

Японского архитектора Кенго Кума называют одним из гуру современной архитектуры. Объекты, сооруженные по его проектам, становятся объектом восхищения, и всегда отличаются свежим взглядом, новаторством и нестандартным подходом. Впрочем, иногда он использует элементы, по которым можно определить руку мастера. Это как в живописи, опытные искусствоведы всегда могут отличить работу художника по характерным мазкам кисти или сюжету картины. Этот своеобразная «подпись» мастера.

Есть такая характерная «подпись» и у архитектора Кенго Кумы. Где бы он не работал, мастер старается использовать местные материалы и технологии, особенно если речь идет о значимом объекте местной культуры.

Черепица на тросах – почерк архитектора Кума

Так, мы уже писали, что при строительстве «Folk Art Museum» (Музей народного искусства) в Гуанчжоу, в оформлении ажурных подвесных стен Кума использовал керамическую черепицу, снятую с крыш домов окрестных деревень.

Схожий прием, но в другом контексте он применил при строительстве музея «Синьцзинь Чжи» в китайском городе Ченду. Это здание площадью 2 353 кв. м возвели на треугольном участке у подножья священной для китайцев горы Лао-цзюньшань. С двух сторон оно окружено искусственными прудами, оборудованных на разных уровнях.

Три этажа музея собраны  из стали и железобетона. Они нависают друг над другом независимыми криволинейными модулями с острыми углами и консольными выносами.

Экспозиционно пространство музея решено в виде спирали. Концепция архитектора такая: посетители движутся «из темноты на свет». На практике это выглядит так: они поднимаются из полутемного полуподвала через все более светлеющие этажи на крышу, откуда открываются потрясающие виды на гору.

Ключевым материалом в этом проекте стала керамическая черепица. Ее сделали по традиционным технологиям из местной глины. Из черепицы сделали защитный экран фасадов музея.

Для этого черепицу подвесили в шахматном порядке на тонких стальных тросах. По задумке архитектора, она защищает внутреннее пространство музея от прямых солнечных лучей. При этом свет, проходя сквозь завесу черепицы, украшает интерьер «ритмичным светотеневым узором».

Керамическая черепица использовалась не только при создании защитного экрана, но и для строительства перегородок внутри здания.

Специалисты считают, что в концепции музея «Синьцзинь Чжи» Кенго Кума развил и углубил свою идею, которую ранее воплотил в Музее Виктории и Альберта в Данди (Шотландия). Тогда он заявил, что  при строительстве знаковых культурных объектов в разных странах нужно использовать местные строительные материалы.

Кровельный материал, который по Кенго Кума, концептуально использовать у нас

Исходя их этой идеи, в нашей стране при монтаже крыш концептуально использовать отечественный кровельный материал.

Такой как керамопласт.

Это отечественная разработка от начала и до конца: от ноу-хау, до сырья и производства!

Керамопласт производится на заводе в Херсоне, из отечественных полимеров и керамики по технологии, разработанной на этом же предприятии. Это современный инновационный кровельный материал, в котором, благодаря уникальной производственной технологии совмещены лучшие качества традиционной черепицы и современных полимеров.

Керамопласт – это прочность и долговечность черепицы, соединенные с легкостью, упругостью и гибкостью полимеров.

Хотите купить отличную кровлю, при производстве используются местные материалы и технологии?

Купите Керамопласт.

По материалам ARCHPLATFORMA

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КЕРАМОПЛАСТУ:

 

Зимняя акция! Вы можете купить кровельный материал керамопласт по очень выгодной цене!