длинной крыше

На очень длинной крыше в Барселоне разбили сады

Железнодорожную ветку в центре Барселоны закрыли зданием-коконом. А на его длинной крыше высадили сад и газоны. Экологическая кровля в районе Санст стала туристической достопримечательностью и гордостью местных жителей.  

Каталония в последнее время на страницах СМИ мелькает в основном только как источник политических новостей, связанных с попытками отделиться от Испании. На их фоне как-то теряются остальные новости. А между тем каталонцам есть чем похвалится и в архитектурном смысле. Так, в столице Каталонии успешно реализовали большой архитектурный проект. Для стран Западного мира, который уверенно входит в эпоху постиндустриального развития, особенно актуальным становятся проекты по реорганизации бывших индустриальных территорий. Они решают эту проблему с разной степенью эффективности.

Барселона так же может похвалиться удачной реализацией такого проекта. В туристическом и футбольном городе  давно бельмом в глазу была территория железнодорожной ветки в районе Сантс. Местные жители десятилетиями жаловались городским властям на постоянный шум  и внешнюю не привлекательность этого объекта. И, в конце концов, добились общественных слушаний по судьбе этой железной дороги. Их провели в 2002 году.

Идею разобрать железную дорогу отбросили сразу – слишком значимая для города транспортная артерия. Тогда группа архитекторов предложила полностью изолировать ее от остального города. Для этого вокруг железнодорожной ветки построили здание-«кокон». А на его длинной крыше предложили разбить сады и пешеходные дорожки.

длинной крыше 1

На высокой длинной крыше дополнительную тень дают перголы

Проект одобрили и воплотили в жизнь. Здание «кокона» построили  из сборного бетона с диагональными балками. Внешне и конструктивно они похожи на ферму Уоррена, которую использовали при строительстве железнодорожных мостов.

Сады на длинной крыше подняли на 4-12 м над уровнем земли. Оттуда открывается отличный вид на город, чем часто пользуются многочисленные туристы. Вдоль длинных садов на крыше оборудована сеть подъемников, пандусов, лестниц, эскалаторов.

В Барселоне много солнца, особенно летом. Для защиты прохожих на длинной кровле построили три больших перголы. Они посетителей крыши обеспечивают дополнительной тенью. Их кровельное покрытие оборудовали системой солнечных панелей. Озеленение кровли поручили немецкой компании ZinCo. Она творчески подошла к решению, и теперь на длинной крыше над железной дорогой растут не только многолетние травы и вьющиеся растения, но даже деревья: кельрейтерии, яблони, типуана, японская софора.

Они стали своеобразным зеленым манифестом: здесь никогда ничего больше не будет греметь и коптить.

А всякий зеленый манифест в любом градостроительном проекте прозвучит еще громче, если при его воплощении использовать экологически безопасные строительные материалы. Такие как керамопласт.

Этот кровельный материал не содержит ни битума, ни асбеста, ни фенолов. В состав его кровельных листов входят только безопасные составляющие: минеральный краситель, полимеры и керамика. Такой кровлей можно покрыть любое здание с самыми высокими требованиям к безопасности кровли: и детсад, и школу, и больницу и жилой дом.

Кроме того, керамопласт при необходимости легко и безопасно утилизируется. По стандартам ЕС эта кровля относится к предпочтительным для использования и последующей утилизации материалам. Керамопласт можно передробить, и полученную массу спрессовать — из нее выходят отличные экологичные столбики для виноградников.

Хотите купить экологически чистую кровлю, которая идеально подойдет как для крыши частного дома, так и для длинной крыше над железной дорогой с разбитой на ней садом?

Купите керамопласт!