Безграничные возможности 3D-печати: первый в мире стальной печатный мост уже запущен в эксплуатацию

Технологию печати 3D широко используют в современном строительстве. Уже никого не удивить напечатанными домами, которые сегодня возводятся по всему миру. Однако  инженерам из Амстердама удалось успешно реализовать еще одну  смелую идею – они напечатали стальной мост. Более того, сооружение уже ввели в эксплуатацию!

Работает новый мост в Амстердаме, сообщая берега одного из каналов. По техническим характеристикам сооружение не уступает конструкциям, возведенным традиционным путем и является вполне пригодным для эксплуатации.

Подробнее о проекте или почему сдача моста задержалась на 3 года

Как рассказывают создатели, инновационная идея была воплощена в жизнь еще в 2018 году. Мост удалось напечатать за 6 месяцев, и можно было бы сразу запускать его в эксплуатацию, если бы не технические проблемы. С самого начала, предполагалось, что сооружение будет возводиться на его постоянном месте. Однако случилась непредвиденная задержка – ремонт стенок канала. Поэтому пришлось подождать с установкой.

Идею монтажа на месте тоже пришлось отложить. Мост напечатали в заводских условиях и на канал его доставили на транспорте, устанавливали при помощи крана-манипулятора.

Сразу же сооружение открыли для эксплуатации (на церемонии даже присутствовала королева Нидерландов). Согласно технической документации, использоваться мост может на протяжении минимум 2-х лет.

Конструкционные особенности сооружения

Новый напечатанный мост получился внушительных размеров – 12,2 м в длину, 6,3 в ширину. Его вес составляет 6 т. Для создания было решено использовать нержавеющую сталь – прочный и долговечный материал, выносливый к высоким нагрузкам.

Печатали сооружение особые роботы (всего из было задействован 4 шт.), которые сваривали слои раскаленного железа. Работы выполнялись в газовой среде с применением обычной проволоки (которая используется при сварке).

Дополнительно в конструкцию моста встроили множество датчиков, измеряющих параметры, отвечающих за прочность и выносливость к нагрузкам, наблюдение линейных смещений и вибраций, деформацию материала и пр. Также сенсоры собирают данные об окружающей среде и интенсивности движения по конструкции. К тому же, датчики «учат» мост распознавать скорость и даже считать количество людей, которые по нему ходят. Все сведения используют при компьютерных разработках, которые применяются для оценивания состояния физической структуры конструкции в режиме онлайн.

Пока печатный стальной мост единственный в мире. Массово эти конструкции начнут строить после испытательного срока (минимум 2 года), на протяжении которого будут наблюдать за конструкцией, стойкостью ее к износу. Если печатный 3D мост из Амстердама успешно пройдет тест, то технологию начнут применять и в других странах мира.